В США, городе Сиэтл, открылся магазин Amazon Go. Ничего особенного в открытии магазина нет, но вот есть особенность организации рабочего процесса, в магазине нет кассиров, нет контрольных лент, вы просто берете товар и уходите. Камеры расставленные по всему магазину, отслеживают ваши покупки, выйдя из магазина, деньги спишутся с вашего счета.

На входе в Amazon Go стоят турникеты, похожие на те, что мы привыкли видеть на станциях метро. Доступ предоставляется по специальному программному обеспечению, установленному в телефоне. Amazon Go - это минимаркет, каталог товаров в основном состоит из продуктов, которые берутся штучно, газированная вода, чипсы, сэндвичи и т.д.

В магазине также нет корзин в которые покупатели обычно складывают товары. Предполагается, что в Amazon Go покупатель возьмет несколько наименований, которые сможет унести в руках. Может показаться, что данная концепция не практична, но это только для большие супермаркетов. На площади до 160 кв.м, функционал работает просто великолепно.

Выбрав нужные товары, покупатель возвращается к воротам, через которые заходил, и спокойно выходит. В магазине нет очередей, а камеры во всем магазине, отслеживают выбранные товары, после чего, деньги списываются с учетной записи Amazon. Естественно, камеры управляются программным обеспечением, имеющим машинное обучение.

Естественно, появление подобных магазинов вызвало множество негативных откликов. В первую очередь - это сокращение рабочих мест. Работа кассиром в магазине, одна из самых массовых работ. В свою очередь Amazon не подтвердила расширение сети подобных магазинов.

Нужно правильно воспринимать реальности. Amazon сделала шаг в будущее розничной торговли. Это лишь пример того, как изменится наше представление о магазинах в будущем. Также это повод задуматься над тем, насколько важно получать знания и стремиться к более оплачиваемой работе.

Также важной составляющей шопинга в будущем, станет снижение используемой пластиковой упаковки. Очень много стран во всем мире, обеспокоены проблемой утилизации пластика, вероятно, в будущем этот тренд будет приобретать значимости.

Можно сказать с уверенностью, то, как мы покупаем сегодня, начиная с одежды и заканчивая банкой газированной воды, резко изменится в течение ближайших лет. И основу этого закладывает Amazon уже сегодня.