Wi-fi хот-споты развиваются быстрыми темпами, и уже всем стало понятно насколько это удобно и необходимо в условиях постоянного усовершенствование наших мобильных устройств, минимизации компьютеров, ну и как это полагается спрос рождает предложение.

Кажется, что нет места сегодня в больших городах, где не ловит wi-fi сеть. Конечно же они все приватные и пускают только с паролем, но тут важен факт, который показывает массовое потребление данной технологии.

До недавнего времени, спрятаться от беспроводных сетей можно было только в воздухе. Большинство авиакомпаний понимали потенциал, возможного заработка. Однако вводить услугу не торопились.

Первопроходцем в этой области была Американская компания Gogo, успешно подключившая самолеты Delta и American Airways к интернету. Тем самым значительно увеличив свою прибыль. Увидев показатели Gogo, другие компании решили, что и им следует, освоить технологию беспроводного интернета в самолетах.

По словам генерального, директора Михаила Смолла, прибыль выросла с $37 млн. в 2009 году, до $112 в течение первых шести месяцев 2012.

Не смотря на то, что авиакомпании платят за интернет оборудование, все затраты окупаются сполна. Gogo взымает с клиентов оплату за интернет в размере $5-20, в зависимости от продолжительности полета, и делится своими доходами с перевозчиками.

Сервис очень востребован, один из пяти путешественников, готов изменить свои предпочтения при выборе авиаперевозчика в пользу доступного в “небе” интернета.

Недостатком системы Gogo является то, что они использует систему воздух-земля. Башни сотовых операторов, расположенных на территории соединенных штатов, с зоной покрытия у каждой чуть меньше 400 километров.

Проще говоря, их wi-fi доступен только на территории США, а при полете над водой услуга пропадает. И здесь их обходит Калифорнийская фирма Row 44.

Row 44 также устанавливает Wi-fi в самолетах, хотя в отличии от Gogo, они упираются на спутниковые системы, то есть пассажиры могут получить доступ к интернету даже пролетая над океаном.

“Это явное преимущество учитывая, что 2/3 нашей планеты покрыто водой”, отмечает Джон Лаваль, генеральный директор Row 44. Кроме того, спутниковые системы дают пассажирам возможность более, лучшей пропускной способности.

В тоже время спутниковая связь намного дороже, чем сигнал, исходящий с вышек, а также имеет существенный недостаток, занимая больше времени на установку, и настройку. Авиакомпании теряют большие деньги за каждый день простоя самолета, как результат процесс в целом становится очень дорогостоящим. Однако некоторые перевозчике, все же идут на это, считая что данная услуга все равно себя окупит.

Mango Airlines и Southwest являются одними из тех, кто позитивно относится к идеи wi-fi на борту самолета, пользуясь услугами Row 44. Европа также пришла к осознанию необходимости wi –fi при авиа перелетах. Первопроходцем здесь стала Norwegian Air Shuttle, и что самое удивительное, компания предоставляет доступ в интернет совершенно бесплатно, да возможно, это теперь включено в стоимость, однако об этом не говорится, а просто предлагается как доступная услуга, для своих клиентов.

Изначально компания предложила интернет бесплатно, чтобы проанализировать, насколько пассажирам необходим данный вид услуги. Оказалось, что на рейсах где компания предоставляла интернет, увеличился поток, поэтому услугу решили оставить, для всех желающих в свободном доступе.

В настоящее время связь на борту становится неким стандартом. Клиенты перестают воспринимать её как некую специальную услугу. Все чаще воспринимая ее наличие как должное, а отсутствие дурным тоном, и низким классом перевозчика.