В попытках писать статьи на компьютерную тематику, создается nextontext.ru

Реклама на nextontext.ru

Как создать Google Таблицы?

Какие особенности есть в Google Таблицах?

Я не могу установить значимости между программными продуктами, когда в сравнение идут таблицы или текстовые редакторы. Ведь каждый вид этих инструментов по своему важен, и действительно не заменим во многих рабочих областях. В свою очередь таблицы - инструмент, способный на очень сложные операции, ведь каждый рабочий лист, может стать своеобразной базой данных, или просто выступать, как удобный инструмент для произведения различных расчетов. Точнее, таблицы - это и есть инструмент создания базы данных, только более дружелюбный к пользователю, понятный и многофункциональный. В этом плане текстовый редактор уступает в своих технических возможностях – но остается очень важным и незаменимым инструментом. Итак, как можно было догадаться из названия, сегодня рассматриваем Google Таблицы, как многофункциональную альтернативу всем известного (похожего) продукта.

Компания Google постоянно улучшает свои продукты. Только представьте, совершенно бесплатно, вы получаете весь необходимый набор функций, наиболее часто используемых в рабочих процессах. Это просто удивительно, ведь вы не просто можете работать с этими инструментами на своем компьютере или ноутбуке, все ваши документы и таблицы остаются вместе с вами, где бы вы не находились, плюс совместная работа и комментирование. Просто и восхитительно.

Создаем Google Таблицы

На самом деле мы уже познакомились с этим функционалом несколько раньше. Ведь таблицы в Google создаются также просто, как и документы Google. Вам необходимо переместится в папку, где хотите создать документ (папка находится на Google Диске), и нажимаете красную кнопку “Создать”, из нескольких инструментов выпадающего списка выбираем Google Таблицы. После этого вы сразу попадаете в новый рабочий лист ваших таблиц.

Создаем Google Таблицу

Если не совсем поняли, про навигацию и Google Диск, советую прочитать статьи по ссылкам, которые я прикрепил в самом конце этой статьи.

Первое, на что стоит обращать внимание, когда речь идет о таблицах на Google Диске - это название файла, и навигация внутри самих таблиц. Как видите, она очень похожа на то, что представлено в Google Документах. Мы также назначаем имя нажав на название файла в левом верхнем углу. В свою очередь сохранения по-прежнему осуществляются автоматически, при наборе каждого нового символа (точнее, при любом изменение документа). Это очень удобно, ведь всю историю редактирования можно проследить нажав на соответствующий пункт в рабочей панели.

Создаем Google Таблицу

Реклама на nextontext.ru



Обратите внимание, историю сохранения можно просмотреть в двух режимах, один из которых “более подробно”, ну а другой “менее подробно” соответственно. Таким образом вы получаете возможность просматривать правки таблиц в Google, и подробную хронологию изменение с подписью изменившего и временем. Это действительно удобно.

Создаем Google Таблицу

При создание новой таблицы на Google Диске, мы сразу же попадаем в нее. Перед нами таблица, и один открытый рабочий лист. Из неизвестных на первый взгляд инструментов, может выступать верхняя часть кнопок, которая не встречается в том же самом Microsoft Excel, так как в офисном продукте от компании Microsoft навигация и работа с файлами осуществляется несколько иначе. Там вы можете через меню сохранить, разместить и назначить имя файла одновременно. Здесь эти функции поделены.

Нельзя говорить о том, что это в какой-то степени неудобно, вовсе нет. Скорее это измененные принципы навигации, обусловленные тем, что мы с вами работаем не на своем компьютере, и не в своем приложении (которое установлено на нашем компьютере), напротив, мы работаем в облаке, а место хранения нашей информации, за сотни километров от нас.

Итак, верхняя часть схожа с тем, что представлено в Google Документах. Здесь мы также находим функцию выхода к документам Google Диска (таблицам, презентациям), окно переименования таблицы, особых отметок (избранное), и перемещение.

Создаем Google Таблицу

Ну а в правой верхней части экрана, мы можем наблюдать кнопки добавления комментариев, настройки доступа, и перехода в аккаунт или профиль Google (нажав по имени вашего аккаунта). Я намерено избегаю полного описания этих элементов, так как более подробно сделал это статьей ранее, когда рассказывал о Документах Google.

Создание нового рабочего листа в Google Таблицах

В Google Таблицах все также как и в других подобных программных продуктах, а именно, у вас есть книга, в которой накапливаются листы (рабочая область в которой вы забиваете информацию).

Навигация в Google Таблицах достаточно простая (я имею в виду перемещение курсора по ячейкам и строкам), но вот с созданием новых рабочих листов могут возникнуть трудности, а точнее вам может показаться не очевидным, создание новых рабочих листов.

Итак, чтобы создать рабочий лист в открытой книге с таблицами, необходимо обратить внимание на область листов в Google Таблицах. В этой области указаны все листы которые есть в наших книгах (по умолчанию создается только один лист), и чтобы добавить новый, необходимо нажать на символ “плюса”, после чего у вас появится новый лист вашей книги.

Также помимо добавления новых листов существует удобная сортировка, в случае, когда у вашей книги очень много рабочих листов. Чтобы быстро перемещаться между ними, создан инструмент сортировки, который находится рядом с инструментом добавления.

Создаем Google Таблицу

Реклама на nextontext.ru



Рассмотренный выше функционал, касается сортировки рабочих листов в Google Таблицах, но так как мы имеем дело с очень хорошим представителем программного обеспечения по работе с электронными таблицами, существует возможность редактирование каждого листа по отдельности. Я говорю про функциональные возможности, когда вам необходимо удалить, переименовать, создать копию, назначить для вкладки рабочего листа цвет, или копировать лист в другую книгу с таблицами от Google.

Перемещение рабочих листов в Google Таблицах

Весь функционал по редактированию листов в Google таблицах находиться под указателем в виде черной стрелки, которая располагается в правой части каждой страницы. Наведя на эту стрелку указатель мыши можно вызвать контекстное меню, в котором располагаются все элементы, которые позволяют проводить различные манипуляции с листами в таблицах от Google.

Создаем Google Таблицу

В свою очередь, интересной функциональной возможностью выступает копирование листа, из одной таблицы в другую, в несколько нажатий. Для этого вам необходимо выбрать интересующий вас лист Google таблицы, и вызвать контекстное меню. В контекстном меню выбираем пункт - Копировать в…, и указать путь на Google Диске, к таблице, в которую вы хотите копировать ваш рабочий лист. После того, как лист будет скопирован, можно открывать целевую книгу с таблицами и увидеть свой лист в новой книге, с пометкой “копия”.

Создаем Google Таблицу

Реклама на nextontext.ru



На самом деле, нет ничего сложного и существенно отличающегося в таблицах от Google в сравнении с аналогичными программы для работы с электронными таблицами. Если раньше вам приходилось работать в этих продуктах, значит с освоением Google Таблиц, точно не возникнет никаких трудностей. Думаю, что о таблицах на сегодня можно завершать. При этом отдельно взятые советы, я выведу в самостоятельные статье, которые будут появляться на портале но чуть позже. Ведь на сегодняшний день хочется сделать поверхностное рассмотрение всех возможностей Google Документов, Таблиц, и Презентаций, как офисного программного обеспечения для работы в облаке.

Читайте статьи из цикла:

Говорим о Google Документах

Работаем с Google Drive и Google Docs

Навигация и типы файлов в Google Drive

Настройки Google Drive

Реклама на nextontext.ru

Реклама на nextontext.ru

В том случае, если вы пропустили

Как увеличить текст в браузере

Увеличить или уменьшить размер текста в браузере, очень просто, а главное, полезно. Довольно часто, в сети, нам попадаются сайты с отличным контентом, но не очень хорошим дизайном. Где текст, не очень грамотно оформлен, сложночитаемый. Выход из такой ситуации, предоставлен нам, разработчиками современных браузеров (мой совет поможет при работе в Google Chrome, Firefox, Opera, Yandex браузере). О том как увеличить текст в браузере, сегодня в очень короткой статье.

Графический пароль на компьютер

Графический пароль - это способ входа в систему путем нажатия в активные области заранее установленной картинки. Это эффектно. Взломать такой пароль не легче чем графический пин-код (такие пароли, когда нужно соединить несколько точек) на мобильных устройствах. Просто на мобильных устройствах пальцы оставляют следы (иногда, это слишком очевидно), и намного сложнее это взломать на компьютере/ноутбуке. Но все по тексту, сегодня устанавливаем графический пароль на компьютер.

Проверка работоспособности сети. Используем ping

Не совсем для начинающих пользователей, но очень полезно, когда речь идет о проверке работоспособности сети. Команда ping отправляет пакеты данных на определенный IP-адрес в сети, а затем позволяет узнать, сколько времени потребовалось для передачи этих данных и получения ответа. Используя ping Вы можете быстро протестировать различные точки вашей сети. Как с этим работать, сегодня в статье.

Формат файла xlsx, чем открыть ?

Статья с ответом в одну строку. Файл с расширением .xlsx - это файл Microsoft Excel Open XML (XLSX), и создается такой тип файлов в Microsoft Excel. Все очень просто! Но, не познавательно. Такой формат статьи вовсе не подходит для моего сайта, да и читатели, моя аудитория, люди интересующиеся, как правило, статьи дочитывающие до конца. Поэтому о .XLSX, подробно в статье далее по тексту.